ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В ОПАСНОСТИ!  

На всех последних акциях протеста как студенты, так и преподаватели и научные работники выдвинули лозунг отставки руководства министерства науки и образования. Это требование поистине выстрадано нашими студентами и учёными, ибо за последнее время неолиберальное правительство РФ снова и снова, причём все с большей силой и жёсткими намерениями предпринимает попытки реформирования этой сферы в интересах её “экономической эффективности в условиях рыночной экономики”, “приведения в соответствие с общемировыми стандартами” etc. Подобная демагогическая шелуха правительственных чиновников усилено раскручивается по рафинированным и полностью лояльным СМИ, причем под маской “прогрессивных и очень нужных нововведений”. Однако, рассмотрим и постараемся оценить политику правительства в этой сфере.
В области науки разработана т.н. “Концепция участия РФ в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки”. Суть этой “Концепции” сводится к разгосударствлению и приватизации до 2008 года 90% государственных научных предприятий. На практике это выльется в полное уничтожение науки в стране, переход её в лапы тупоголовых братков, понимающих только язык наживы, разборок и потребительства, или, в лучшем случае, подчинение научных предприятий финансово-промышленным группам, делающими на всём бизнес, направленный далеко не в интересах населения. Именно поэтому сотрудники Российской Академии Наук потребовали отставки министра образования и науки А.Фурсенко и его зама А.Свинаренко, ещё недавно руководящего неким Национальным Фондом подготовки кадров, служащим “финансовым карманом” такого империалистического дракона как Мировой Банк (да простит нас его тёзка, наш боевой товарищ из Нижнего Новгорода — Андрей Свинаренко!).
Что же касается образования, то здесь ситуацию прояснил В.Путин, заявивший в ежегодном обращении Федеральному собранию России, что в стране слишком много студентов, и что, мол, это надо как-то исправить. Исправлять начали незамедлительно. Уже летом 2004 года министерство финансов, при поддержке и полной некомпетентности министерства образования и науки, подготовило ряд поправок к закону “Об образовании”. Суть этих поправок сводится к уничтожению общедоступного и качественного образования, причём как общего, так и высшего. А именно:
1.Свёртывание финансовых обязательств государства перед образовательной сферой: ежегодного отчисления на неё 10% от национального дохода, защищённости образовательных статей бюджета, освобождения образовательных учреждений от налогов (не исключено, что налогами будут облагаться даже стипендии), права регионов вводить свои налоги и сборы на нужды образования и т.д.;
2.Уничтожение всех видов социальной поддержки и льгот для различных категорий учащихся, включая детское питание, проезд на транспорте, помощь при трудоустройстве, финансирование по повышенным нормативам учебных учреждений для детей с отклонениями в развитии и т.д.;
3.Снятие ограничения платности образования;
4.Освобождение органов местного самоуправления от полномочий поддержки учебных заведений;
5.Прекращение поддержки негосударственных образовательных учреждений.
Поправки эти, естественно, с энтузиазмом восприняла и одобрила партия ручных медведей (то бишь власти), составляющая в госдуме вместе с другими марионеточными депутатскими группами и фракциями конституционное большинство. Но это ещё не всё. Кроме того, в вузах продолжается политика сокращения бюджетных мест за счёт увеличения коммерческих. Это обусловлено существующим бардаком в финансировании образования, при полной поддержке высшего руководства страны. Государство просто отменяет пакет льгот и пособий студентам, перевалив бремя ответственности с федерального и региональных бюджетов на и без того скудные бюджеты вузов. По логике правительства, не следует учить в вузах слишком многих. Пусть состоятельные элементы, элита, получают за соответствующую плату высококачественное образование и перспективную специальность. Для “черни” же не предусмотрен доступ к высшей школе — ей вполне достаточно школьного и, может быть, узкого профобразования, причём вне зависимости от интеллектуального уровня. Нет средств — нет и высшего образования. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, как говорится. Но и это ещё не всё. Кроме всего прочего, в кладовой реформы образования всё расширяющаяся практика с введением ЕГЭ (Единого госэкзамена). Мы уже говорили в прошлых номерах об этом, так сказать, явлении, но необходимо сказать ещё. Правительство, не спросив, естественно, нас, как мы хотим учиться и сдавать экзамены, сделало нас заложниками своих корыстных замыслов. В частности, смысл ЕГЭ заключается в том, что по окончании школы выпускник сдает “единый экзамен”, по итогам которого выдается сертификат “А”, “Б”, “В” и “Г”, и только “А” дает возможность бесплатного образования. Все другие категории в разной степени предоставляют возможность образования на платной или частично платной основе.
Несмотря на то, что на сохранение качественного бесплатного образования есть все условия, и даже одного только бюджетного профицита 2004 года (83 млрд. рублей) было бы достаточно для увеличения в несколько раз бюджетов вузов, стипендий и зарплат преподавателям, правительство серой паралоновой крысы — Фрадкова не пошло на это. Работая в режиме “kill am all” (убить всё, по крайней мере всё прогрессивное и положительное), буржуазное российское государство основательно отбирает у народа права и гарантии. С цинизмом и хладнокровием “генеральная линия” российской власти отнимает у нас последние остатки социальных благ. И нам нельзя допустить того, чтобы знания в России были либо товаром, либо заоблачным миражом.
ЗНАНИЕ — НЕ ТОВАР,
УНИВЕРСИТЕТ — НЕ РЫНОК!
Макс Энверов

На главную
Mailto

Hosted by uCoz