КОЛЬЦО ВСЕВЛАСТИЯ  

Бороться с сексизмом — дело неблагодарное и непростое. Потому что бороться с сексизмом — это, прежде всего, означает изживать в себе вековые “традиции” патриархального уклада. Но это также означает видеть лицо врага — эксплуатирующей государственной системы, продажной, сучьей, прогнившей изнутри, но выработавшей чёткие экономические, политические и социальные методы подавления и подчинения человеческой личности, одним из которых является разделение людей по признаку пола. Разделить людей на расы, нации, касты, возрастные группы, плюс стравливать их на почве “неравенства полов” — всё это необходимо системе для укрепления собственной мощи и господства, для установления тотального контроля. “Разделяй и властвуй!”, — этот принцип срабатывал во все времена. Вопрос дискриминации по половому признаку не стоял бы так остро и с такими перегибами, если бы намеренно и в очень искажённом виде не муссировался с подачи того же государства, которое, вкупе с церковью, опираясь на традиционализм патриархального уклада, эту дискриминацию и породило.
Целиком находясь в государственном подчинении, средства массовой информации при помощи рекламы усиленно навязывают нам сексистские образы определённого свойства. Если раньше здесь доминировали два стереотипа, вызывающие естественный протест: “сильный белый мужчина, кормилец и мачо” и “босая-беременная-на-кухне женщина, мать, домохозяйка и дура полная”, то сейчас “сильный белый мужчина” явно поглупел — не способен даже пиджак найти в собственном доме! — а женщина, преимущественно, та же. Либо это заботливая пассивная клуша, радостно открывающая для себя чудеса семейной кулинарии, как джинн из бутылки, выскакивающие из бульонного кубика (за этот идиотизм ей ещё и подарок сулят — красивую рамку для фотографий); либо дура с элементами параноидальных галлюцинаций, вызывающая брезгливую жалость — воюет с пельменями на кухне за право освобождения. Но вот новшество: появилась ещё бизнес-вумен, которая может мужчин покупать оптом, вместе с “Кока-Колой”. И все эти рекламные кумиры, прочно вошедшие в нашу жизнь посредством почти круглосуточного телевидения, только и делают, что совершенствуют собственную привлекательность — в качестве мачо или мужа, супер-герл или образцовой жены. И что же отложится в мозгах “потребителя информации” после ежедневного просмотра таких рекламных блоков? Только недоверие, презрение, а порой и ненависть к “противоположному полу”.
Нет, не ослабевает влияние “Домостроя”! Стереотипы и предрассудки, так удачно используемые для подавления (вплоть до полного искоренения!) инакомыслия, приживаются прочно и на века, просачиваясь ядом предубеждений в сознание любого человека. Им нет числа, но в этот раз я остановлюсь на одном из самых глубинных и “незыблемых”: женщина ДОЛЖНА быть матерью! “Женщина-мать” — это образ, удачно смоделированный и веками, начиная с Девы Марии, пропагандируемый всевозможными средствами. Мать семейства достойна уважения, тогда как женщина, не желающая иметь детей, вызывает подозрение, а женщина, бросившая ребёнка или поручившая заботу о нём отцу, предаётся анафеме во веки веков. Презрение, осуждение и гонение всего общества в целом — вот что ожидает женщину, не укладывающуюся в образ “женщина-мать”. Мифы о “чуде материнства” осаждают девочку ещё в нежном возрасте и до последнего момента подаются как некое таинство. Ей говорят о материнском инстинкте, о том, как это естественно и правильно, подарить жизнь, любовь и заботу своей кровиночке. Ей скажут, что мать-отказница — преступница, но никто не расскажет, почему быть не могут и не хотят. Никто не расскажет про кровь и говно, про глистов, которые вылезают из задницы, если женщина пришла рожать прямо от мусорного бачка, у которого подъедалась. О том, как роженица душит вылезающего ребёнка ногами, а акушерки режут ей ляжки скальпелем. Она не успела сделать аборт, а само собой, как известно, не рассасывается, но это ничего не меняет — ей нечем кормить ребёнка. Ей нечего есть самой! Стоит напомнить, что аборт — услуга не бесплатная, и даже по относительно низким — государственным — расценкам доступная далеко не всем.
А если у женщины нет полиса медицинского страхования, или она живёт за много километров от места своей прописки, то никуда, кроме как в коммерческую клинику обратиться она не может. Пряча как постыдную тайну проблему женского алкоголизма, общество предпочитает не вспоминать, как легко по-пьяни “залететь”, и по глупости и неопытности, или в запойном дурмане прозевать срок медаборта — 12 недель. И как страшно и больно, если тебе всего шестнадцать, а родители тебя называют шлюхой и говорят, что ты позоришь семью. Дома ребёнка переполнены брошенными “кровиночками”, а государство продолжает штамповать незапятнанный (святой) образ МАТЕРИ, пропагандировать рост рождаемости и рекламировать пиво как главное средство освобождения сознания. Женщина ДОЛЖНА быть матерью, не так ли? Вы скажете, что я преувеличиваю. Что многие рожают, воспитывают, обеспечивают и искренне любят своих детей. И будете правы. Проблем с воспитанием детей, физического и душевного истощения и сейчас можно избежать, если ты человек богатый или хотя бы среднего достатка. Но большинство женщин в этой стране балансируют на грани, или уже оказались за чертой бедности. Они рожают в грязных роддомах с неквалифицированным бессердечным персоналом, встают чуть свет, и с ещё незатянувшимися ноющими швами ползут на молочную кухню (там, где они ещё остались!), чтобы получить бесплатно два 200-граммовых пакетика детского кефира и столько же молока. Эти матери не могут себе позволить ни платную клинику, ни няньку. Они рано сдают ребёнка в ясли, и пашут как проклятые на двух работах, временами думая, что сделать аборт было бы всё-таки лучше. Нищета простых людей и роскошь “хозяев жизни” — мы наблюдаем этот резкий контраст каждый день, и каждый день испытываем на собственной шкуре. Кольцо Всевластия сжимается вокруг нашей глотки, но это не может длиться бесконечно. И вот уже женщина поднимает голову (от швейной машинки, от люльки? Пусть! С чего-то надо начинать!) и оказывается, что не такой уж она слабый пол и не такая уж хранительница очага. Она может при желании разметать это мифическое кострище силой своего гнева, да так, что и щепки не останется!
Когда я смотрю на своих товарищей, тех, кто уже не мыслит стереотипно, а если что-то и осталось, так это каждый за собой знает, куда идти и кто враг; когда чувствую крепкое рукопожатие, сердце моё наполняется ликованием, имя которому ОСВОБОЖДЕНИЕ!
Может быть слишком рано: нам предстоит тяжёлая и долгая борьба. Но как не радоваться сейчас каждому островку свободного сознания? Ведь это источник, из которого все мы черпаем силы: надежда на то, что все мы — мужчины и женщины (и кто-то ещё НЕПРИДУМАННЫЙ, неклассифицированный, кем мы себя назовём), можем быть по-настоящему свободны.
товарищ Гибель

На главную
Mailto

Hosted by uCoz