ЦЕРКОВЬ И СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО  

Сегодня мы всё чаще видим на экранах телевизоров различных религиозных деятелей рядом с представителями власти. Более того, нередко можно слышать о государственной религии (многие считают, что она должна быть). Кстати, несмотря на то, что официально церковь отделена от государства и у нас провозглашена свобода вероисповедания, по телевиденью транслируются только православные службы, в регионах есть православный канал, радио-станции, ходят слухи о введении в школы нового предмета соответствующей тематики, в новостях говорят даже о незначительных православных праздни-ках и именно РПЦ считается главной. И это при том, что государство вообще светское! Почему же так происходит? И неужели, раз уж на то пошло, нельзя предоставить людям свободу выбора религии и позволить самим решать во-прос, верить или нет?
Для установления сильной авторитарной власти нужна какая-либо идеология, поддерживающая это. Нередко на эту роль выбирается поиск внутреннего или внешнего врага, культ личности и т.д. Но сейчас уже это не актуально (хотя тенденция к поиску врагов наблюдается). А значит, наша власть вспомнила о том, Что Российская империя и самодержавие держались на православии. Изначально, единая религия принималась для централизации государства, церковь всегда решала немаловажную роль в спорах за власть. Здесь надо отметить ещё и то преимущество, что религия действует на людей как правило больше, чем просто идеология. Она гораздо легче обезличивает человека и лишает его права оставаться при своём мнении по целому ряду вопросов. Пропагандируется смирение. И всё плохое, что вокруг нас - это лишь испытание, которое бог даёт людям. Значит, бороться - это не повино-ваться его воле. "Всякая власть от бога" - этот принцип является основопо-лагающим в отношениях церкви и государства. Недаром Уваровская модель "Православие - самодержавие - народность" была так охотна воспринята властью и культивируется по сей день.
Уже известны случаи политической агитации в церкви. Да и вообще, стоит пообщаться с "глубоко верующими" людьми, как становится ясно, что они уже не способны самостоятельно мыслить и принимать решения: они во всём ссылаются на мнение РПЦ. Я думаю, что остальные религии действуют также. Церковь проникает в их личную жизнь, причём практически во все сферы. И эта глубокая несвобода радует людей, они готовы рассказать попу всё, и считают, что он в праве отчитать их за их поступки. Свободный же че-ловек во всём полагается только на себя. Он живёт в соответствии с собст-венными убеждениями и контролирует себя только сам. Никто не в праве решать за нас, что и как нам делать. Поэтому никогда не надо слушать тех, кто говорит "это грех, не делай так". Если ты считаешь правильным посту-пить так, значит так и надо. А уж насколько это эффективно зависит только от личности: от взглядов, силы воли и желания что-то преобразовать.
Однако же, государству не нужны свободные люди, и оно предприни-мает все попытки для обезличивания масс, превращения их в серую толпу. Снова всё чаще начинают появляться слухи о необходимости официальной идеологии и её внедрения со школьной скамьи. Не исключено, что при выбо-ре такой идеи снова воспользуются уваровской моделью, и только от каждо-го из нас зависит, что мы сможем противопоставить этому.
Ольга Анти

На главную
Mailto

Hosted by uCoz